Aircross USport2: короткое знакомство

Помню, первый USport очень понравился -- для своего времени это был весьма необычный (причём приятно необычный!) аппарат. Так что подготовку к пробе сопровождали хорошие предчувствия.

Так вышло, что летал в несвоей подвеске, а именно -- в тяжеленном, но удобном Каннибале от Kortel Design. На впечатления это, безусловно, повлияло, но не очень сильно -- подвеска не такая чуткая, как Nearbirds Zippy.

Итак, старт. По сравнению с первым УСПортом второй несколько полегчал, но всё равно это не ультралёгкий горный аппарат. В сочетании с длинным высоким строплением получается плавный, но полный мощи выход над головой. Всё подконтрольно, всё нормально.

Полёт. Сразу возникло странное и своеобразное чувство сочетания большой инерции и одновременно хорошей чувствительности к управлению. Как будто едешь на этаком седельном тягаче с неожиданно эффективным гидроусилителем руля 8) УСпорт2 не назовёшь нервным -- он скорее динамичный, леко откликается на все движения воздуха и пилота. Но быстрым этот отклик не назовёшь. Все движения крыла сопровождаются некой натугой, запаздыванием. Вероятно, дело в большой высоте стропления.

Работа в термиках только усиливает странное чувство мощи и одновременно инертности крыла. УСпорт2 не хочет идти за рукой, требует точного "тайминга" при работе клевантами и весом. В этом он показался мне похожим на AirDesign Pure. В целом пилотирование потребовало привыкания. В умеренную болтанку аппарат не вызвал ни малейших нареканий -- всё происходит чётко, без лишней резкости, с приятной информативностью. Набирает УСпорт2 достаточно быстро, снижение невелико.

На переходе аппарат впечатлил своим глайдом, причём как на балансировочной скорости, так и на первой ступени акселератора. Для не-компетишена с сертификацией EN D -- просто отлично! Конкуренты если и есть, то их очень мало. Максимальную скорость не измерял, но чувствуется, что с ней всё в порядке. Думаю, что при наличии в подвеске хорошего пилота УСпорт2 может тягаться почти на равных с монстрами вроде Niviuk Icepeak6 или Ozone Enzo. Ну, по крайней мере, пока дело не дойдёт до второй ступени акселератора...

С посадкой проблем ожидаемо не возникло -- если не считать проблемой ооочень длинную посадочную глиссаду в слабый ветер. Клеванты вполне эффективны, энергоёмкость выше среднего, доступен любой стиль посадке.

Благодарю дилера Aircross в России Сергей Мизурова за предоставление аппарата на мини-тест.
comments powered by HyperComments