Вариометр TiranteA TAV2000: бразильская система

Рынок вариометров, как ни верти, создан производителями из Германии, Австрии и Италии. А вот бразильский производитель -- это нечто новое. Итак, что же может нам предложить фирма из загадочной страны капоэйры, пляжей Рио и белых штанов?..

Конструкция

Сразу оговорюсь — лезть «под капот» тестовому девайсу я не рискнул, потому что не хотел нарушать гарантию. Поэтому пришлось ограничиться изучением экстерьера и описаний из интернетов. Судя по этим описаниям, перед нами — продвинутый вариометр, имеющий на борту помимо традиционного датчика давления жидкостный компас и акселерометр (датчик ускорения). Питается подопытный обычными пальчиковыми батарейками, а базовая функциональность его сводится к отображению на дисплее высоты и скороподъёмности, а также к звуковой индикации той же скороподъёмности и перегрузки, если она становится больше определённого порогового значения.

Внешность у нашего подопытного, мягко говоря, оригинальная. Необычной формы корпус, оптимизированный для установки в левую оконечность парапланерного кокпита, покрашен в необычный для вариометров красный цвет. «Глазок» жидкостного компаса находится в верхней части корпуса. Компас ведёт себя безукоризненно — в отличие от китайских изделий для украшения приборной доски автомобиля, этот компас вполне точно указывает на север при любом пространственном положении прибора. Отличная опция для тех, кто боится залетать в облака! Дисплей у подопытного достаточно крупный, монохромный, сегментный — с учётом небольшого количества отображаемой на нём информации он прекрасно читается при любом освещении (если оно есть) и под любыми углами.

Эксплуатация

Прост как валенок — как и положено вариометру с некоторыми дополнительными «наворотами». Включил — забыл! Всё работает «из коробки» без дополнительных настроек. Впрочем, от этих самых настроек довольно сильно может зависеть главное, что есть в вариометре, а именно —

Звук. Людей встречают по одёжке, а вариометры — по тому, как они пищат в потоках. Не скажу, что с настройками по умолчанию TAV2000 меня разочаровал, но и восторга не получилось. На время тест-драйва эталоном на рынке вариометров безоговорочно являются приборы Flymaster, и сравнение с ними получается отнюдь не в пользу TAV2000. Запаздывание со стандартными настройками составляет примерно 1 секунду (у Флаймастеров — не больше 0,5 с), чувствительность тоже меньше, чем у «фломастеров». Впрочем, напомню, что всё это относится только к настройкам по умолчанию; тщательная ручная настройка TAVа, вероятно, способна превратить его в существенно более чуткий и точный прибор. А если сравнивать с классическими приборами вроде Brauniger IQ One, то соперничество получается достойное даже при настройках по умолчанию: TAV2000 реагирует на потоки как минимум не хуже. Модуляция у «ТАВа» близка к таковой у Браунигеров, поэтому привыкания не требуется. Громкость звука вполне достаточная — прибор хорошо слышно даже при полёте на быстрых аппаратах.

Дисплей и индикация. Всё просто, всё работает. Даже и сказать особо нечего. Лёгкое нарекание могут вызвать достаточно тонкие сегменты ЖК-индикатора — но засчёт их большой длины цифры читаются вполне хорошо.

Компас. Работает! То-есть показывает север и курс с очень небольшими запаздываниями и достаточно точно независимо от пространственного положения прибора. Нареканий нет. Вообще говоря, качественный магнитный компас — очень ценная штука на случай попадания в облако, где GPS-навигаторы «ловят» спутники не всегда. Да и запаздывание у «бычьего глаза» поменьше, чем у многих «джипиэсов».

Акселерометр. Я не акробат, поэтому тестировал датчик на земле. Это было весело: трясёшь прибор изо всех сил или с резкими ускорениями вращаешь рукой с зажатым в ней «ТАВом» — и он издаёт некие вполне осмысленные звуки, явно и чётко зависящие от создаваемой перегрузки. Сбежавшиеся на странный шум акробаты пришли к выводу, что TAV2000 сильно поможет при разучивании Asymmetric SAT и прочих манёвров, на которых очень важно правильно поймать ритм движений крыла и пилотировать в этом ритме.

Выводы

Успешно войти на рынок парапланерных приборов можно, либо превзойдя конкурентов в классической функциональности (то-есть сделав очень-очень быстрый и чувствительный вариометр), либо предлагая пилотам нестандартные, отсутствующие у приборов-конкурентов, но востребованные функции. Бразильская фирма Tirante A явно пошла вторым путём. Как вариометр TAV2000 не представляет из себя ничего выдающегося — зато он оснащён отлично работающим жидкостным компасом (который полезен любому пилоту, умеющему парить в термиках) и датчиком перегрузки (который оценят акро-пилоты). Плюс очень необычный внешний вид. В совокупности получилось нечто довольно простое, но достаточно оригинальное.

Плюсы

  • Качественный жидкостный компас
  • Звуковая индикация перегрузки
  • Простой и понятный интерфейс

Минусы

  • Высокая цена

Благодарю Николая Брагина, дилера Tirante A в России, за предоставление прибора на тесты.

comments powered by HyperComments
Производитель Tirante A
Информация на сайте производителя tirantea.com.br
Технические характеристики
Условия тестирования
Результаты