Подвеска Sky Country SeCtor: разумный компромисс

Скай Кантри больше известны своими парапланами, чем подвесками. Но мы это сейчас поправим!

Позиционирование

SeCtor — это определённо изделие, разработанное, чтобы быть максимально востребованным в широких пилотских кругах. Никаких эксцессов и крайностей, зато много хорошего консерватизма, приятно разбавленного мелкими инновациями. Итак, перед нами — умеренно облегчённый кокон с полноценной доской сиденья. Не сверхлёгкое изделие а-ля Скайвоки образца начала 2018 года, не гоночный болид массой под 10 кг. Нет, SeCtor демонстрирует разумные компромиссы везде, где только можно. Масса подвески в комплектации "протектор + основные карабины + кокпит«— примерно 4,2 кг. Протектор — толстый честный муссбэг. Кокпит, увы, несъёмный и неразборный, но это, на мой взгляд, несущественно. Зато при желании SeCtor можно легко превратить в «бездосочник» — жёсткое сиденье смонтировано так, что его можно извлечь буквально за полминуты. Задний стекатель имеет спорную форму и невелик по размерам (если сравнивать SeCtor с сильно спортивными «хвостатыми» подвесками), но объём заднего кармана неожиданно велик. В целом — идеальное на первый взгляд решение на пилотов, не имеющих великих спортивных амбиций, но ищущих себе в меру лёгкий, в меру долговечный, в меру комфортный кокон. А если посмотреть чуть внимательнее?..

Конструкция

Подбор материалов приятно порадовал. Все материалы нетяжёлые, но вполне долговечные.

Передний обтекатель, естественно, надуваемый потоком, причём сделан он из очень лёгкого рипстопа лишь немногим толще, чем типичные ткани, идущие на пошив парапланов. Кокон — из нетолстой лайкры, которая хорошо зарекомендовала себя на подвесках других производителей. Передняя площадка — пластиковая, жёсткая, выглядит достаточно долговечной. Передний стык защищён вставками из ткани. Низ кокона дополнительно усилен широкой текстильной резинкой, чтобы кокон меньше сдувало назад потоком. Перехлёст у половинок кокона удивительно большой, ближе к карабинам доходит примерно до 20 сантиметров — набегающий поток уж точно не будет просачиваться внутрь. Но выйти из кокона, что удивительно, несложно — сказывается малая толщина и эластичность лайкры. Застёгивается кокон на две пластиковые пряжки, одну из которых с непривычки бывает не очень легкой найти — она чёрного цвета и сливается с прочими элементами конструкции. Силовой контур кокона образован самыми обыкновенными парапланерными стропами — решение, типичное для совсем уж лёгких подвесок. Причём для регулировки этих строп использованы банальные петли-удавки. Проще некуда, но ведь работает же! Внутри кокона — площадка из тонкой ткани, защищающая лайкру от истирания ногами пилота, и акселератор довольно простой конструкции без жёстких элементов.

Сиденье удлинённое, имеет несколько необычные, сильно скруглённые контуры и развитую поддержку бёдер в боковом направлении. Доска сиденья композитная, лёгкая, но очень жёсткая, с краями, защищёнными и усиленными банальным серебристым скотчем.

Протектор типа Moussebag имеет очень большую максимальную толщину — не меньше 15 см. Зато длина у него не рекордная — начинается примерно в 10 см от переднего торца доски сиденья, заканчивается в районе почек. Впрочем, такая геометрия оправдана статистикой — от наиболее встречаемых опасных ударов такой протектор должен защищать очень хорошо. Доступ к протектору достаточно хороший, через молнию по левой стороне подвески. В переднем торце протектора — не закрытый молнией сетчатый карман для небольшого (максимум 2-3 литра) балласта или лёгкой обуви.

Отсек спасательного парашюта расположен строго под доской сиденья. Схема лепестков и система зачековки достаточно традиционные. Немножко не понравились силовые петли — они несменные, из очень жёсткой дайнимовой стропы. Сменные петли из текстильной резинки были бы более уместны. Ручка извлечения может быть выведена только на правую сторону подвески, но думаю, что при необходимости несложно будет заказать у Скай Кантри «левосторонний» вариант. Толщина протектора в районе отсека спассистемы существенно снижается.

Ножные обхваты — типа Get-Up, встёгиваются в поясной обхват. Все силовые замки — облегчённые, но быстроразъёмные. Не понравилось отсутствие регулировки ножных обхватов по длине — может быть критично на сложениях. Поясной обхват, наоборот, регулируется более чем вменяемо и допускает регулировку даже в полёте. Плечевые обхваты регулируются туговато, но регулируются. Есть регулировка угла наклона сиденья.

Кокпит. Довольно оригинальный, является неотъемлемой частью кокона и не имеет съёмной площадки для быстрой установки и снятия приборов. Внутренний объём невелик, но аптечка, полулитровая бутылка воды и пара сникерсов влезут. Места под приборы на кокпите тоже не очень много — но ведь и подвеска не для участия в Кубке Мира. Типичный Флаймастер по высоте помещается впритык, всего на кокпите получится разместить не больше трёх приборов. Жёсткость у площадки для приборов — практически нулевая. Забегая вперёд, замечу, что на полётах это создало серьёзные проблемы с возможностью наблюдать приборы — но в последующих экземплярах этой подвески Скай Кантри устранили проблему.

Проводка акселератора включает в себя только подшипниковые блочки, причём главные блочки имеют диаметр около 3 см — для подвески без выраженных спортивных амбиций это приятная неожиданность. Сам акселератор — простой, из узкой ленты, без жёстких элементов. Зато система подачи под ногу двухточечная, что приятно, но встречается не так уж часто.

Спинка, в которую плавно переходит сиденье — вентилируемая, с сеткой.

Плечевые обхваты — развитые, но довольно тонкие. Были опасения, что плечам при интенсивном распирании в подвеске будет не очень удобно — но на практике всё оказалось хорошо. А вот грудная стяжечка могла бы иметь больший диапазон регулировок — в итоге вынужден был продеть одну её половинку саму в себя, чтобы обеспечить достаточно плотное стягивание плечевых обхватов.

Задний стекатель — на удивление короткий, в традициях коконов середины 2000-х. Зато весь объём обтекателя может быть использован как задний карман. И уж поверьте, вещей туда влазит не просто много, а ОЧЕНЬ много. Доходило до того, что возил с собой не только всё своё снаряжение, но иногда даже реквизировал трудно пакуемое снаряжение жены. Но почему этот эпически объёмный задний карман имеет столь небольшой вход?.. Загадка. Ширина части кармана, закрываемой на «молнию» — буквально 30 см. С непривычки пару раз чуть не надорвал краевые заделки этой самой «молнии», пытаясь впихнуть в узкое отверстие неаккуратно свёрнутый рюкзак (кстати, тоже от Sky Country).

Дизайн

Sky Country радуют всё больше! Дьявол, как известно, живёт в мелочах, и именно эти мелочи и формируют впечатление, даже и самое первое. И если лет 5 назад с первого же взгляда на изделия пост-советских производителей можно было уверенно опознать пресловутый «совок», то теперь всё стало намного интереснее. Прежде всего бросается в глаза тщательный подбор материалов и цветов. Классический немаркий чёрный цвет аккуратно разбавлен вставками из не очень маркого синего. Много красивых серебристых нанесений. Достаточно приятно выглядит вентилируемая спинка. В целом — ничуть не хуже, чем у европейских производителей не самого первого эшелона, в чём-то даже и получше.

Настройка

Пожалуй, первая проблема, которая вылезла ещё до начала полётов — невозможность выставить угол наклона кокона так, как хотелось бы. Либо между коконом и средней частью подвески образуется неэстетичный стык, либо кокон оказывается несколько задран вверх. На втором варианте в итоге и остановился. Зато сам процесс настройки на удивление несложен, стропы с петлями-удавками хорошо скользят, но и хорошо фиксируются в нужном положении. Как утверждает производитель, мой экземпляр подвески уже не вполне актуален, и проблема с регулировкой угла наклона кокона уже решена. Замечу, что после нескольких полётов настройки кокона сохранились с высокой точностью, ничто никуда не уползло. Все прочие регулировки (за вычетом регулировки угла наклона сиденья) производятся с помощью качественной металлической фурнитуры, с ней тоже нет никаких проблем. Немного огорчило отсутствие настройки угла наклона кокпита.

Взлёт-посадка

Тонкая лайкра кокона внушала определённые опасения: не запутается ли в ногах, не порвётся ли в первых же полётах?.. К счастью, на практике всё оказалось вполне нормально. Акселератор, довольно мягкий и тоже внушавший определённые опасения, оказался не склонен путаться даже в моих немаленьких ногах, оснащённых к тому же здоровенными брутальными ботинками Crispy Airborne. Система запахивания кокона продумана хорошо, половинки кокона перехлёстываются с запасом. Выйти из подвески тоже не составляет труда.

Полёт

Так как налетать удалось немного, пожалуй, свалю все свои впечатления в одну кучу, наверху которой окажутся самые яркие и запомнившиеся моменты. Итак, взлетаем! «Уборка шасси», как уже писал выше, происходит легко и естественно. Но стоит упереться ногами в переднюю площадку кокона — как моментально возникает то самое ощущение задранного вверх кокона. К нему, конечно, быстро привыкаешь — но могло быть и получше. А вот к чему привыкнуть не удалось категорически — так это к поведению кокпита. Площадка для крепления приборов очень мягкая, де-факто жёсткость её определяется... приборами, которые на ней стоят. Более того, фактический угол наклона этой «приборной панели» опять-таки определяется расположением приборов. И если ошибаешься с их расположением (а в первых полётах это происходит с вероятностью процентов 90) — то в полёте кокпит принимает излишне вертикальное положение, и приборы оказываются нечитаемыми. В первых полётах крутить потоки пришлось практически «наощупь», ориентируясь только по слуху (благо, возил с собой не только Флаймастер, но и тестовую «пищалку»). Быстро понял, что Флаймастер надо устанавливать так, чтобы он занимал собой всю высоту кокпита — тогда жёсткость у приборной панели становится приемлемой, и угол, под котором видишь кокпит... короче, его просто начинаешь видеть.

Окей, с приборами разобрались — а что там с информативностью и комфортом? Комфорта оказалось неожиданно много (ну, если только не вспоминать о трудностях с настройкой кокона). Подвеска нигде не давит, контакт с корпусом равномерный, и это приятное ощущение сохраняется при любой, даже очень энергичной и амплитудной, работе корпусом. Сочетание заковыристой термичности и не очень вёрткого тест-крыла постоянно заставляло меня перекладывать вес по полной программе, и SeCtor совершенно не разочаровал ни в плане комфорта, ни в плане информативности. Да, это достаточно спокойная подвеска с довольно высокими основными карабинами — но информативность SeCtor-а вполне соответствует его компромиссной идеологии. SeCtor не отличается ни излишней остротой, свойственной многим «бездосочникам», ни «затупленностью», которой страдают подвески с очень высокими основными карабинами. В самый раз! Приятно, комфортно, достаточно спокойно и в меру информативно. Понравилось!

Выводы

Думаю, Скай Кантри можно поздравить с очередной удачей. SeCtor оказался очень удачным, продуманным компромиссом, подвеской без яркого характера, но и без выраженных недостатков. Небольшой вес при сохранении хорошей долговечности, приятный характер реакций на турбулентность и действия пилота, общий комфорт, неожиданно большой задний карман... Ну да, есть в этой бочке мёда и пара ложек дёгтя — но эти мелкие недостатки вполне можно простить, если помнить о немелких достоинствах этой подвески. Кому можно рекомендовать такую подвеску? Круг потребителей Сектора чрезвычайно широк — это и первый кокон, и подвеска для довольно опытных пилотов-любителей. Разве что для Кубка Мира не подойдёт (но Скай Кантри работает и в этом направлении тоже, только, чур, никому не рассказывайте!).

Плюсы

  • Умеренный вес
  • Комфорт в полёте
  • Эстетичный внешний вид (кроме, возможно, заднего обтекателя)

Минусы

  • Кокон несколько задран вверх, и устранить это с сохранением натяжения кокона и эстетичного внешнего вида подвески не получается
  • Слишком узкий вход в задний карман
  • Маленький и не самый эстетичный задний обтекатель

Благодарю компанию Скай Кантри за предоставление подвески на тесты. Отдельная благодарность Александру Шведунову за помощь в организации тест-драйва.

Фото: И. Тарасова, А. Тарасов .

comments powered by HyperComments
Производитель Sky Country
Год разработки 2017
Информация на сайте производителя sky-country.com
Класс Кокон
Технические характеристики
масса, кг 4,3
Условия тестирования
параплан DaVinci Rhythm
место полётов Тенерифе
Результаты
качество изготовления
8/10
комфорт
8/10
информативность
7/10
Средняя оценка
7.67
1